Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК)
-
БИНАРИУМ
1 место! Самый лучший брокер бинарных опционов для СНГ!
Бесплатное обучение трейдингу и демо-счет!
Получите бонус за регистрацию, перейдя по ссылке:
Организация стран- экспортеров нефти (ОПЕК): организационная характеристика и цели функционирования
ОПЕК — международная межправительственная организация, созданная нефтедобывающими странами в целях стабилизации цен на нефть. В состав ОПЕК входят 12 стран: Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия, Венесуэла, Катар, Ливия, Объединённые Арабские Эмираты, Алжир, Нигерия, Эквадор и Ангола. Штаб-квартира расположена в Вене.
ОПЕК как постоянно действующая организация была создана на конференции в Багдаде 10—14 сентября 1960.
В 2008 году Россия заявила о готовности стать постоянным наблюдателем в картеле.
Целью ОПЕК являются:
· Координация и унификация нефтяной политики государств-членов.
· Определение наиболее эффективных индивидуальных и коллективных средств защиты их интересов.
· Обеспечение стабильности цен на мировых рынках нефти.
-
БИНАРИУМ
1 место! Самый лучший брокер бинарных опционов для СНГ!
Бесплатное обучение трейдингу и демо-счет!
Получите бонус за регистрацию, перейдя по ссылке:
· Внимание к интересам стран-производителей нефти и необходимости обеспечения: устойчивых доходов стран-производителей нефти; эффективного, рентабельного и регулярного снабжения стран-потребителей; справедливых доходов от инвестиций в нефтяную промышленность; охраны окружающей среды в интересах нынешних и будущих поколений.
· Сотрудничество со странами, не являющимися членами ОПЕК, в целях реализации инициатив по стабилизации мирового рынка нефти.
Министры энергетики и нефти государств членов ОПЕК дважды в год проводят встречи для оценки международного рынка нефти и прогноза его развития на будущее. На этих встречах принимаются решения о действиях, которые необходимо предпринять для стабилизации рынка. Решения об изменениях объёма добычи нефти в соответствии с изменением спроса на рынке принимаются на конференциях ОПЕК.
Организационная структура ОПЕК
Структура ОПЕК состоит из Конференции, комитетов, совета управляющих, секретариата, генерального секретаря и экономической комиссии ОПЕК.
Высший орган ОПЕК — Конференция министров государств, входящих в организацию, действует также Совет директоров, в котором каждая страна представлена одним делегатом. Она, как правило, привлекает к себе самое пристальное внимание не только прессы, но и ключевых игроков на мировом нефтяном рынке.
Конференция определяет основные направления политики ОПЕК, пути и средства их практического осуществления и принимает решения по докладам и рекомендациям, представляемым Советом управляющих, а также по бюджету. Она поручает Совету подготовку докладов и рекомендаций по любым вопросам, представляющим интерес для организации. Конференция образует и сам Совет управляющих (по одному представителю от страны, как правило, — это министры нефти, добывающей промышленности или энергетики). Она же выбирает президента и назначает генерального секретаря организации.
Генеральный секретарь является высшим должностным лицом Организации, полномочным представителем ОПЕК и главой Секретариата. Он организует и руководит работой Организации. В структуру секретариата ОПЕК входят три департамента. Генеральный секретарь (с 2007 г.) — Абдалла Салем аль-Бадри.
Экономическая комиссия ОПЕК занимается вопросами содействия стабильности на международных нефтяных рынках при справедливых уровнях цен, с тем, чтобы нефть могла сохранить свое значение в качестве первостепенного глобального энергоисточника в соответствии с задачами ОПЕК, ведет тщательное наблюдение за изменениями на рынках энергии и информирует Конференцию об этих изменениях.
Межминистерский комитет по мониторингу был основан в Марте 1982 на 63 (внеочередной) встречи конференции. Комитет занимается мониторингом (ежегодной статистикой) ситуации и предлагает конференции действия по решению соответствующих проблем.
Секретариат ОПЕК функционирует как штаб-квартира. Он отвечает за выполнение исполнительных функций организации в соответствии с положениями Устава ОПЕК и распоряжениями Совета Управляющих.
Фонд международного развития ОПЕК
В 1976 году ОПЕК организовала Фонд международного развития ОПЕК (штаб-квартира в Вене, первоначально эта организация называлась Специальный фонд ОПЕК). Это многосторонний финансовый институт в области развития, который содействует сотрудничеству между государствами — членами ОПЕК и другими развивающимися странами. Помощью Фонда могут пользоваться международные финансовые институты, оказывающие помощь развивающимся странам, и все не входящие в ОПЕК развивающиеся страны. Фонд ОПЕК предоставляет займы на льготных условиях в основном трех видов: для проектов, программ и поддержки платежного баланса. Финансовые средства Фонда формируются за счет добровольных взносов государств-членов и прибылей, полученных за счет кредитных и инвестиционных операций Фонда.
Термин «корзина» ОПЕК был официально введен 1 января 1987 г.
Его ценовое значение является средним арифметическим cпотовых цен для сортов нефти, производимых участниками организации.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Навигация
Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК)
ОПЕК – международная межправительственная организация создана нефтедобывающими странами в 1960 году. В настоящее время ее членами являются 13 стран: Алжир, Ангола, Венесуэла, Индонезия, Ирак, Иран, Ливия, Катар, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Нигерия, Саудовская Аравия и Эквадор. На долю этих государств приходится до 80 % разведанных запасов нефти, а уровень добычи в феврале 2020 г. составил 33,8% от мирового. Страны-члены организации контролируют до 11% мощностей по переработке нефти и владеют примерно 6% мирового танкерного флота.
Руководящим органом ОПЕК является конференция государств-членов этой организации, которая созывается на регулярной основе, как правило, на уровне министров нефти и энергетики. Роль главного исполнительного органа ОПЕК выполняет постоянно действующий международный секретариат со штаб-квартирой в Вене, возглавляемый Генеральным секретарем (с 1 января 2007 г. представитель Ливии Абдулла Салем Эль-Бадри ). C 1 августа 2020 г. этот пост займет представитель Нигерии – Мохаммед Сануси Баркиндо).
Основными задачами организации являются координация политики в области экспорта нефти, определение наилучших способов защиты индивидуальных и общих интересов, поиски путей и средств стабилизации цен на мировом рынке, обеспечение эффективного и регулярного снабжения стран-потребителей, обеспечение достаточных доходов от инвестиций в нефтяную промышленность.
Воздействие на конъюнктуру мирового рынка нефти осуществляется путем установления суммарного лимита добычи нефти для стран-членов, его корректировки с учетом положения на мировом рынке, распределения общего лимита между странами-членами и контроля за соблюдением квот.
В последние годы заметно увеличилась доля стран ОПЕК (Катар, ОАЭ) в экспорте сжиженного природного газа. Поскольку СПГ не подпадает под квоты, устанавливаемые ОПЕК в отношении нефти и газового конденсата, это дает возможность получать дополнительные доходы, не увеличивая добычи нефти.
ОПЕК поддерживает контакты с другими международными организациями, а также со странами, не входящими в эту организацию. Отношения с МЭА поддерживаются в различных неофициальных формах и прежде всего в рамках Международного энергетического форума, в министерских встречах которого участвуют руководители МЭА и ОПЕК, а также министры энергетики большинства стран мира (потребителей и производителей). Представители ОПЕК принимают участие в качестве наблюдателей в работе Конференции по энергетической хартии в Брюсселе. Неформальные контакты осуществляются ОПЕК также с ведущими транснациональными нефтяными компаниями и их ассоциациями на различных конференциях, форумах и т.д. Ведущую роль в поддержании таких контактов играет Центр глобальных стратегических энергетических исследований ОПЕК в Лондоне.
Как одна из ведущих нефтедобывающих стран Россия выступает за тесное сотрудничество с ОПЕК. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2020 года Министерство энергетики Российской Федерации ежегодно проводит консультации с ОПЕК на уровне Координаторов энергодиалога Россия – ОПЕК. Старт диалогу был дан на встрече Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака и Генсекретаря ОПЕК А.Эль-Бадри в сентябре 2020 года.
Вторая встреча состоялась в Москве в октябре 2020 года. Стороны приняли решение создать две рабочие группы для подготовки совместных докладов по нетрадиционным углеводородам (трудноизвлекаемая нефть и сланцевый газ), а также развитию мировой нефтеперерабатывающей отрасли.
Четвертая встреча Координаторов энергодиалога Россия-ОПЕК проведена 30 июля 2020 года в Москве.
Развивается и такая форма диалога с ОПЕК как заседания экспертов высокого уровня, совместные круглые столы, семинары и конференции.
В 2020 году положено начало участию российских представителей в новом формате взаимодействия – многосторонних консультациях опековских экспертов со своими коллегами из других стран. В частности, российская делегация приняла участие в 1-й (май 2020 г., Вена) и 2-й (октябрь 2020 г., Вена) консультациях экспертов стран ОПЕК и ведущих неопековских нефтеэкспортеров по ситуации на мировом рынке нефти.
Кроме того, российская делегация во главе с Министром энергетики Российской Федерации А.В.Новаком приняла участие в 6-й Конференции высокого уровня ОПЕК (июнь 2020 г., Вена). На полях мероприятия состоялись встречи А.В.Новака с Генсекретарем ОПЕК А.Эль-Бадри, Министром нефти и природного газа Республики Индия Д. Прандханом, Министром нефти Саудовской Аравии А.Аль-Наими и Министром нефти Ирана Н. Зангане, руководителями компаний Eni – К. Дескальци и Shell – Б. ван Берденом.
По итогам состоявшейся 16 февраля 2020 года в Дохе встречи А.В.Новака с профильными министрами трех стран-членов ОПЕК (Саудовской Аравии, Катара и Венесуэлы) было объявлено о готовности этих стран и России сохранить в среднем на 2020 г. объемы добычи нефти на уровне 11 января 2020 г. А.В.Новак пояснил, что по этому вопросу решение вступит в силу, если другие члены ОПЕК присоединяться к инициативе.
Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК)
Цели и задачи ОПЕК
Все двенадцать государств пребывают в глубочайшей зависимости от заработков собственной нефтяной индустрии. Наверное, единствен ная из государств, представляющая исключение, это Эквадор, кото рая получает значительные прибыли от туризма, леса, реализации газа и прочих сырьевых материалов. Для других государств ОПЕК уровень зависимости от экспорта нефти варьируется от самого невысокого — 48 процентов в истории с Объединенными Арабскими Эмиратами до 97 процентов в Нигерии.
ОПЕК организована государствами нефтеэкспортерами для исполнения последующих главных целей и задач:
- Координация и унификация нефтяной политики государств – членов;
- Определение более действенных коллективных и личных средств охраны их интересов;
- Внедрение нужных средств и методов обеспечивания устойчивости расценок на крупном рынке нефти;
- Охрана интересов государств – изготовителей нефти методом обеспечивания им стойких прибылей;
- Обеспечивание действенного, постоянного и выгодного снабжения нефтью государств – покупателей;
- Обеспечивание получения объективных прибылей инвесторами от финансовложений в нефтяную промышленность;
- Обеспечивание охраны среды;
- Совместная работа со государствами, которые не считаются членами ОПЕК в целях реализации инициатив по стабилизации крупного рынка нефти.
Сейчас члены организации держут под контролем приблизительно две третьих разведанных запасов нефти на планете. ОПЕК гарантирует 40% мировой добычи и половину крупного экспорта этого ценного сырья. Организация согласовывает политику нефтедобычи и крупное ценообразование на сырую нефть, также устанавливает квоты на размеры производства нефти. И невзирая на расхожее мнение, что время ОПЕК прошло, она как и раньше остается одним из более авторитетных глобальных инвесторов в нефтяной отрасли, характеризующих ее предстоящее становление.
Совместные трудности становления всех государств ОПЕК
Потому что большая часть, если не все из стран-участников ОПЕК считаются развивающимися государствами со схожим муниципальным приспособлением, со схожей культурой, идеологией, политикой, то конечно, что они все на тернистом пути становления встречают одинаковые преграды. В основном, эти все преграды соединены с закоренелым складом ума народа данных государств. Так как очень нелегко перейти к новому виду публичного устройства, не успев отвыкнув от тех устоев и обыкновений, которые укреплялись в сознании народа веками.
Одним из главных недочетов ОПЕК состоит в том, что она соединяет воединыжды державы, интересы которых часто обратны. Саудовская Аравия и др державы Аравийского полуострова относятся к количеству малонаселенных, но владеют огромными припасами нефти, большими вложениями в следствии рубежа и поддерживают очень тесные дела с западными нефтяными компаниями. Для иных входящих в ОПЕК государств, к примеру Нигерии, свойственны высочайшая численность народонаселения и бедность, они продадут дорогие программы финансового становления и имеют гигантскую задолженность.
2-ой, казалось бы, простой неувязкой считается очевидная «куда деть средства». Так как не всегда просто верно воспользоваться хлынувшим на страну дождем нефтедолларов. Монархи и правители государств, на которые обвалилось достояние, рвались применять его «во популярность личного народа» и потому затевали разные «стройки века» и прочие сходственные планы, которые никак невозможно именовать осмысленным инвестицией денег. Исключительно позже, как скоро прошла эйфория от первого счастья, как скоро немного охладился пыл вследствие падения тарифов на нефть и понижения муниципальных заработков, средства муниципального бюджета стали расходоваться наиболее уместно и хорошо.
Третьей, неувязкой считается компенсация научно-технической отсталости государств ОПЕК от основных государств мира. Так как к моменту сотворения организации некие из государств, входящих в ее состав, еще не отделались от пережитков феодального строя! Решением таковой трудности имела возможность быть убыстренная индустриализация и урбанизация. Введение новейших технологий в создание и, в соответствии с этим, жизнь жителей нашей планеты не прошло безо всяких следов для народа. Главными шагами индустриализации были национализация неких зарубежных фирм, к примеру АРАМКО в Саудовской Аравии, и интенсивное вербование частного капитала в промышленность. Это производилось методом многосторонней гос поддержки частному сектору экономики. К примеру, в этой же Аравии было сотворено 6 особых банков и фондов, которые оказывали помощь бизнесменам под гарантии страны.
4 неувязкой считается недостающая квалификация государственных кадров. Оказывается сотрудники в государстве оказались неподготовленными к введению свежих технологий и оказались неспособными обслуживать прогрессивные станки и оборудование, которое было поставлено на нефтедобывающих и перерабатывающих предприятиях, также иных заводах и предприятиях. Решением данной проблем стало вербование зарубежных профессионалов. Это было не так просто, как может показаться на первый взгляд. Так как скоро это породило массу противоречий, которые все усиливались с развитием сообщества.
Россия и ОПЕК
Начиная с 1998 года Россия считается наблюдателем в ОПЕК. За этот период времени стороны приобрели положительный навык партнерства. Сформировался многообещающий формат постоянных встреч российских министров с руководителями ОПЕК и сотрудниками из государств, входящих в данную компанию.
Сейчас ОПЕК просто идет на контакт не только лишь с официальными лицами российского топливно-энергетического комплекса, но и с вузами Рф, которые готовят проф кадры свежего уровня чтобы достичь желаемого результата сектора экономики.
Мир стоит перед опасностью «длительного нефтяного упадка» и обязан быть готов к тому, что стоимости на нефть станут высокими на протяжении долгого периода, сказал Международный валютный фонд. Это — самое внезапное из официальных предостережений, которые до сего времени звучали в масштабах длительных мониторингов для энергетических поставок.
Наша родина уделяет существенное внимание ситуации на нефтяных рынках не только лишь в контактах со государствами ОПЕК, но и во содействии с ключевыми странами-потребителями. Для Рф, это, сначала, европейские державы (в пределах 90 процентов экспорта нефти). Так, в масштабах Энергодиалога Рф и Евросоюза державы условились, а именно, вместе проанализировать вопрос о воздействии стратегических запасов нефти на стабилизацию нефтяного рынка.
Все державы ОПЕК присутствуют в глубочайшей зависимости от прибылей собственной нефтяной индустрии. Наверное, единственная из государств, представляющая исключение, это Индонезия, которая получает значительные прибыли от туризма, леса, реализации газа и прочих сырьевых которые были использованы. Для других государств ОПЕК уровень зависимости от экспорта нефти варьируется от самого невысокого — 48 процентов в истории с Объединенными Арабскими Эмиратами до 97 процентов в Нигерии.
Из этого идет, что в отсутствии внешнего рынка говорить о развитии государств ОПЕК нет толку. Экспорт сырья, являясь главным источником заработка государств, «вытягивает» за собой и внутреннюю экономику. Из данного следует, что экономика стран-участников картеля напрямую находится в зависимости от глобальных тарифов на углеводородное сырье.
Вроде как, стоимости на нефть обязаны покрывать производственные издержки и главные опасности изготовителей. Если взглянуть под другим углом, расценки не могут оказывать негативного воздействия на становление мировой экономики и, а именно, обязаны разрешать осуществление вложений в становление нефтяной индустрии
ОПЕК и ВТО
Значение энергетики для финансового становления нереально переоценить, но этой неувязкой нередко третируют на уровне масштабных институтов, а нормы интернациональной торговли в энергетическом секторе фактически не срабатывают. Старания ВТО, к примеру, сначала концентрируются на преодолении барьеров для импорта, на тот момент как в области энергетики лимитирования в основном дотрагиваются экспорта.
В отличие от иных продуктов ископаемые виды горючего неповторимы. Они гарантируют огромную часть энергии во всем мире, хотя являют из себя окончательный ресурс. Опаски, связанные с нехваткой ресурсов, принуждают главных инвесторов принимать конструктивные меры, чтоб обеспечить доступ к источникам энергии. Может быть предстоящее обострение геополитических столкновений, в специфики с учетом мониторингов профессионалов о подъеме спроса на энергоресурсы на 50% к 2035 г., 80% данного роста обязаны покрыть ископаемые виды горючего.
Значимость ископаемых видов горючего для удовлетворения возрастающего спроса в странах-потребителях отражается и в значимости данных ресурсов для стран-экспортеров. Заключительные оценивают энергетику как принципиальный инструмент личного становления — во всех качествах данного понятия. Вследствие этого они нередко предпринимают шаги, противоречащие основам независимой торговли. Исключительность энергетики возрастает в связи растущей озабоченности, связанной с экологией. Страны, бравшие на себя обещания по сокращению выбросов, употребляют для производства другой энергии дотации и налоговые льготы, что противоречит основам независимой торговли и ВТО.
Нормы интернациональной энергетической торговли обязаны избегать последних подходов — как внедрения всех основ вольной торговли, так и однобокого муниципального либо регионального регулирования.
Рынок торговли квотами на выбросы углекислого газа, предусмотренный Киотским протоколом, — успешный пример масштабного контролирования над экологическими действиями при помощи рыночных устройств. Мировой энергетический рынок в общем просит столь же трудоемкого соединения вмешательства и регулировки. В особенности важно создание новейших организаций — к примеру, Интернационального энергетического форума, который обязан обеспечить диалог в области энергетики.
Одним из вероятных средств считается установление взаимосвязи меж ОПЕК и ВТО. Картель нефтепроизводителей работает на базе основ, противоречащих независимой торговле, потому возникновение либерального энергетического рынка неизбежно привело бы к роспуску данной организации. Хотя, невзирая на долголетние противоречия меж ОПЕК и ВТО, две организации считаются обязательными деталями прогрессивной экономики. ОПЕК играет главную роль в регулировке расценок и поставок горючего, на тот момент как ВТО — организация, которая остается центром притяжения для многосторонних торговых режимов.
Вопрос про то, чтоб интегрировать энергетику в систему многосторонней торговли средством установления взаимосвязи меж ОПЕК и ВТО, ни разу не ставился серьезно, хотя достойные внимания исследования на данную тему уже возникают.
ОПЕК обеспокоена высочайшими внутренними налогами на горючее, развитием повторяемых источников энергии в странах-потребителях, доступом на рынки энергетических услуг государств — членов ВАТО. Так же, ВТО тревожат количественные лимитирования экспорта со стороны ОПЕК, трудности поставок в энергетическом секторе и экспортные пошлины.
-
БИНАРИУМ
1 место! Самый лучший брокер бинарных опционов для СНГ!
Бесплатное обучение трейдингу и демо-счет!
Получите бонус за регистрацию, перейдя по ссылке: